МБОУ- ООШ № 10, ГДО «Капитошка»
«Один день без нотаций»Ваш ребенок идет в школу. Несколько советов: 1. Будите ребенка спокойно, не дергайте по пустякам, не укоряйте за оплошности. 2. Не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо». Пожелайте ему удачи, подбодрите. 3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячи вопросов. Ребенок все сам расскажет и поделиться с Вами. 4. Выслушав замечания учителя, не торопитесь дать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. 5. После школы ребенку необходимо2 – 3 часа отдыха. Занятия поздним вечером бесполезны. 6. Не заставляйте делать уроки в один присест, необходимы перерывы. 7. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте работать самому. 8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыносимыми вне зависимости от ребенка, и вы окажитесь в сложной ситуации. 9. Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на телевизор, домашние заботы. 10. Будьте внимательные к жалобам ребенка на головную боль, усталость. 11. Учтите, что даже 7-8 летние дети любят сказку перед сном, ласковое слово. Не вспоминайте перед сном неприятные моменты. Хвалить надо умеючи. Родители должны твердо запомнить: оценивать можно только поступки ребенка, а не его самого. НЕЛЬЗЯ! требовать от малыша, чтобы он разбирался в столь общих и относительных понятиях, как: хороший – плохой, умный – глупый, добрый – злой. Мамы и папы сегодня называют так, а завтра по-другому, и дети путаются в самооценке, не могут сообразить, как же к ним относятся родители. Это общее правило относится и к похвале и к порицанию. Не бойтесь, что у детей отсутствие общепринятой похвалы разовьет комплекс неполноценности. Они сами оценят себя и свои способности, если вы похвалите конкретный поступок. Главное не забывайте этого делать, старайтесь замечать все, что у ребенка хорошо получается. Наказание ребенка – это одна из самых серьезных проблем в семейной педагогике. Приведем основные принципы, нарушение которых приводит часто к появлению непослушных и капризных детей, омрачающих радость материнства. - Пока ребенок еще мал, определите для него основные «нельзя»: нельзя вырываться на улице, подходить к плите, влезать на окно, открывать дверь, кто бы не позвонил и т.д. - Из них вычеркните требования, зависящие целиком от вас. Например, наклейте или загородите мебелью розетки, заделайте щели на балконе, поставьте крючки на двери и кона так, чтобы малыш не дотянулся, бьющиеся предметы переставьте на верхние полки. -Ваши требования должны быть неизменны. - Нельзя наказывать ребенка за то, что вы делаете сами. И взрослый может разбить чашку, что - то пролить или испортить. Как можно говорить о вреде курения, если родители дымят, не переставая. - Делайте скидку на возраст малыша. Ни один взрослый не прольет на себя кашу. Когда – нибудь ребенок обязательно научится есть аккуратно, а пока пользуйтесь фартуком и не делайте трагедии из запачканных рубашек. - Никогда не пользуйтесь оскорблением против детей. Когда родители и учителя повторяют ребенку, что он глуп, в конце концов он этому поверит. Тогда он и вовсе перестанет проявлять в присутствии людей свои умственные способности, думая, что этим избежит нежелательных сравнений и спасется от насмешек. Он рад, когда его оставляют в покое. Его девизом становится: «Не пытайся вовсе, не старайся, и неудач не будет». 23 марта 2022 в 10:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.