МБОУ- ООШ № 10, ГДО «Капитошка»
Технологические карты по развитию речи посредством театрализованной деятельности.
1.Игра- драматизация по стихотворению Э.Успенского «Разгром» (от 5 до 9 лет). 2. Ролевая гимнастика (от 5 до 9 лет): «У зеркала». 3. Театральная игра (от 5 до 6 лет) «Магазин игрушек». 4. Пантомимы (от 5 до 9 лет). 5. Развивающая игра (от 4 до 6 лет) «Что такое новый год?». 6. Театр- экспромт (от 6 до 9 лет) «Добрая свинка». 7. Театрально - музыкальная игра: «На веселой на полянке» (от 4 до 5 лет). 8. Игры на знакомство (от 4 до 6 лет): «Шел по крыше воробей»; «Давайте познакомимся». 9. Логоритмические игры (от 4 до 7 лет): «Я все умею»; «Золотая рыбка». 10. Игровое упражнение (от 5 до 6 лет): «Непослушная дочка» (Е.А.Алябьева). 11. Игры- драматизации (от4 до 6 лет): «Уронила белка шишку» (В.Шульжик); «Три синички» (Т.И.Петрова). 12. Игровые упражнения на умения импровизировать (от 4 до 6 лет) - «Художница- Осень». 13. Мини- сценки(от 4 до 6 лет): «Еж и лиса» (В.Фетисов); «Еж- чистюля» (Т.И.Петрова) ; «Пчелки и медведь» (Т.И.Петрова). 14. Скороговорки (от 5 до 7 лет). 15. Игры на превращения(от 5 до 7 лет): «Волшебник и дождь»; «Превращение детей»; «Превращение предмета». 16. Игры- инсценировки (от 6 до 7 лет): «Веселые превращения» (В, Степанов); «Черепаха» (К.И.Чуковский). 17. Сказка- игра (от 5 до 7 лет) по С.Маршаку «Кто колечко найдет?». 18. Мини- сценки (от 5 до 7 лет): «Великан и мышь» (А.Фронденберг); «Мыши» (И.Демьянов). 19. Театральные игры на развитие двигательных способностей (от 4 до 9 лет): «Как живешь?» (по Н.Пикулевой); «Снеговик». 20. Творческие игры со словом (от 5 до 9 лет): «Волшебная корзина»; «Придумай диалог»; «Вопрос- ответ»; «Сочини сказку». 21. Артикуляционная гимнастика для языка (от 4 до 9 лет); упражнения на три вида дыхания (от 4 до 7 лет). 22. ИОС «Путешествие в страну Вежливости» (от 5 до 7 лет); Игра «Вежливые слова» (от 4 до 7 лет); 23. Загадки ( от 4 до 7 лет). 24. Загадки ( от 4 до 7 лет). 25. Развивающие игры ( от 4 до 6 лет): «Узнай, кто говорит от другого имени»; «Медведь и дети». 26. Развивающие игры (от 4 до 6 лет): «Киска, как тебя зовут?»; «Поднимаем настроение». 27. Игры- имитации (от 4 до 5 лет): «Лесная зарядка»; «Лесная зверобика». 28. Театральная игра (от 5 до 7 лет) «Угадай эмоцию». 29. Театральные этюды (от 5 до 7 лет). 30. Логоритмическое упражнение «Лужи» 31. Театральные этюды: «Баба- Яга»; «Один дома»; «Про Таню» 32. Пальчиковая гимнастика. 33. Чистоговорки Технологическая карта №1 Стихотворение Э.Успенского «Разгром». (Используется на занятиях по театрализованной деятельности для игры – драматизации детям 5 – 6лет; на тематических занятиях по другим видам искусств в качестве художественного слова; на тематических классных часах и родительских собраниях, где дети сами читают или инсценируют стихотворение ). Цель: Развивать память, интонационно и выразительно передавать характер литературных персонажей. Поощрять инициативу. Воспитывать любовь и уважение к маме. Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама приходит в дом, Мама глядит кругом. -Был на квартиру налет? -Нет. -К нам приходил бегемот? -Нет. -Может быть, дом не наш? -Может, не наш этаж? -Просто….. Педагог читает детям большую часть стихотворения и специально делает на этом месте остановку, чтобы дать возможность детям привести свои собственные объяснения, убедительные для мамы .Детям напоминают , что они должны быть находчивы в оправдании и что главное для них- чтобы мама поверила и напрасно не наказывала. (Выслушиваются версии детей.) Педагог предлагает послушать, какой финал несостоявшийся ссоры предлагает Э.Успенский: -Просто приходил Сережка, Поиграли с ним немножко. -Значит это не обвал? -Нет. -Значит, слон не танцевал? -Нет. -Очень рада, оказалось, Я напрасно волновалась. Разучивание стихотворения происходит в процессе игры – драматизации. Педагог направляет детей на правильный выбор передачи эмоционального поведения героев через мимику, жесты и театральные движения.
Технологическая карта №2 Ролевая гимнастика: «У зеркала». (Рекомендуется использовать для детей 5- 9 лет на занятиях по театрализованной деятельности.) Представление без слов с помощью мимики и жеста называется пантомимой. Элементы пантомимы используются при постановке спектаклей, в играх- драматизациях, в танцах. Цель: Развивать пантомимические способности, способность к перевоплощению. Задания: 1.Нахмуриться, как : а) король, б) ребенок, у которого отняли игрушку, в) человек, скрывающий улыбку. 2.Улыбнуться, как: а) вежливый японец, б) собака своему хозяину, в) мать младенцу, г) младенец матери, д) кот на солнце. 3. Сесть, как: а) пчела на цветке, б) наказанный Буратино, в) обиженная собака, г) обезьяна, изображающая вас, д) поросенок па кактусе, е) наездник на лошади, ж) невеста на свадьбе. Литература: Е.А.Антипина. Театрализованная деятельность в д/с. Методические рекомендации. Т/Ц.Сфера.М:2009 Технологическая карта № 3 Игра «Магазин игрушек» (Рекомендуется использовать для детей 5- 6 лет на занятиях по театрализованной деятельности, в игровых мероприятиях.) Цель: Учить снимать зажатость, скованность и коммуникативность в отношении со сверстниками. Развивать умения создавать образы с помощью мимики, жестов, интонации. Ход игры: Дети стоят по кругу. Выбирают несколько ребят, которые будут исполнять роль игрушек .Дети идут по кругу, держась за руки и говорят: Дин- дин-дин, дин-дин-дин, Открываем магазин, Заходите, заходите, Выбирайте, что хотите. В круг выходит ребенок-« кукла» и говорит: На меня вы посмотрите И к себе домой возьмите. Буду вас любить и слушать, А зовут меня Катюша. Педагог спрашивает у детей: « Кто хочет купить куклу?». Все желающие поднимают руки. Ребенок, которого выбрали, говорит с места: Я игрушку покупаю И с собою забираю. Кукла: Прежде, чем меня забрать, Должен ты меня догнать! Кукла выбегает из круга, «покупатель» бежит за ней, стараясь ее поймать. Если «покупатель»поймает куклу, они становятся в круг. Если «покупатель» не догнал « куклу», он становится в круг, а «кукла» возвращается в центр круга. По очереди выходят дети- «покупатели». 2. В центр круга выбегает– ребенок «мяч». Он подпрыгивает 2 раза, делает 2 пружинистых приседания., повторяет еще раз, затем говорит: Я прыгун веселый мячик, Не люблю того, кто плачет, А люблю того, кто скачет. 3. Ребенок- «лошадка»: Я конек не простой, я конек заводной, Гоп-гоп, цок-цок, забирай меня дружок. 4. Ребенок-«котик»: А я котик Котофей, хорошо ловлю мышей, Деткам песенки пою, баю - баюшки - баю. Когда все игрушки куплены, дети говорят: Дин-дин-дин, дин-дин-дин, Закрываем магазин. Литература: М.А.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей». Ярославль. «Академия развития».1996
Технологическая карта №4 Пантомимы. Представление без слов с помощью мимики и жеста называется пантомимой. Рекомендуется использовать детям 5- 9 лет на занятиях по театрализованной деятельности. Цель: Развивать у ребенка выразительность и воображение при передаче эмоционального состояния .
белый гвоздь висит. Руки поднять вверх. Солнце взойдет- Гвоздь упадет. Расслабить руки, уронить, присесть.
Литература: Е.А.Антипина .Театрализованная деятельность в д/с.Методические рекомендации. Т .Ц. «Сфера».М:2009 Технологическая карта № 5 Игра « Что такое новый год?» Рекомендуется использовать для детей 4 – 6 лет на занятиях по Окружающему Миру и Культуре, по театрализованной деятельности, на Новогодних утренниках, тематических мероприятиях. Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, радость от предстоящего праздника. Ход игры: Педагог дает ответы на вопрос «Что такое Новый год ?» , а дети в знак подтверждения говорят «да» или «нет»- в знак несогласия. Что такое Новый год? -Это дружный хоровод… -Это молнии и гром……. -Это дождик за окном …. -Это снежная метель…… -Это звонкая капель……. -Это лыжи и коньки …… -Это знойные деньки…… -Это смех и мишура……. -Это солнце и жара…….. -Это елочный наряд……. -Это шумный маскарад… -Это добрые мечты……... -Это яркие цветы……….. -Это Дедушка Мороз…… -Это рой жужжащих роз.. -Это песни, серпантин…. -Это вкусный апельсин… -Это шоколад, конфеты… -Это шляпы и береты…… -Это праздничная шалость -Это чудеса и радость……. Литература: Л.А. Епанчинова . Веселая игралочка. Екатеринбург: Изд- во «Млада», 2008. Технологическая карта № 6 Театр- экспромт «Добрая свинка». (Рекомендуется использовать для детей 6 – 9 лет на занятиях по театрализованной деятельности для игры-инсценировки; на тематических игровых мероприятиях.) Цель: Развивать артистические навыки детей. Учить импровизации, перевоплощению. Действующие лица: Свинка, Цветочки, Бабочки, Медведь, Еж, Березка, Зайчик, Белочка, Сосна, Ель, Волк. (Дети одевают элементы костюмов персонажей, которых они изображают экспромтом. Педагог читает текст.) Текст Жила- была добрая Свинка. Каждый день она поливала Цветочки и танцевала с Бабочками. Как- то раз объявился Медведь, разогнал Бабочек, сорвал все цветочки и удалился прочь. Скучно стало Свинке одной и она заплакала. Шел мимо Ежик. Увидел Свинку и предложил ей свою дружбу. Обрадовалась Свинка и стала дружить с Ежиком. Сели они под Березкой и устроили чаепитие. Скакал мимо Зайчик с морковкой , увидел Свинку и Ежика и угостил их морковкой. Стали они чай пить. Бежала мимо Белочка, увидела Свинку, Ежика и Зайчика и пригласила их поиграть в прятки. Спрятался Ежик за Сосну, Зайчик за Березку, Белочка за Ель. Ходит Свинка ищет и никого не находит. Вдруг откуда ни возьмись, появился голодный Волк. Облизнулся Волк и схватил добрую Свинку. Позвала Свинка на помощь друзей., Окружили Ежик Белка, Зайчик Волка и забросали шишками. Испугался Волк, не знал он, что дружба смелость придает. Отпустил Волк Свинку и убежал – только его и видели. Стали друзья веселиться и на полянке резвиться. Так и до сих пор живут- не разлей вода. Литература: Л.А. Епанчинова «Веселая игралочка». Екатеринбург: Изд-во « Млада», 2008. Технологическая карта № 7 Игра «На веселой на полянке.» (Рекомендуется для занятий по музыкальной и театрализованной деятельности, окружающему миру детям 4- 5 лет). Цель: Развивать мышление детей, подражательные навыки, слух и ритм детей. Ход игры: Загадаю вам, ребятки, очень милые загадки. Лесной барабанщик, длинноухий трусишка, обожает морковку, кто это? (зайчишка). Педагог: Правильно, зайчишка. Давайте попробуем побарабанить по коленкам, как зайчишка. Тра- та- та! Тра- та -та! Молодцы! Еще загадка. Всю зиму он в берлоге спал, сладко лапу сосал. Весной затопал спросонок, кто это? (медвежонок). ( Дети топают, как медвежата.) На дворе в кадушке заквакали подружки, Потом прыг из ушата…Кто это? (лягушата). ( Дети прыгают и квакают, как лягушата). Тучи в небе побежали, мы раскрыли зонтик, Дружно капли заплясали, это значит…(дождик). ( Дети хлопают в ладоши и говорят : «Кап- кап-кап»). А сейчас мы расскажем стихотворение с самого начала. А вы мне поможете! Утром рано на лесной поляне Звонко, звонко заяц барабанит. ( хлопают по коленям: «Тра- та- та!»- 4 раза). Из берлоги вылез медвежонок, Топать начал он спросонок. (топают ногами: «Топ- топ- топ»- 4 раза) Лягушата делают зарядку, Пляшут, пляшут весело вприсядку. (приседают: «Ква- ква- ква»- 4 раза) Сразу стало пусто на полянке. Звонко, звонко дождик барабанит.(хлопают в ладоши: «Кап- кап- кап»-4раза) Литература: О. Тимофеев. Игры, розыгрыши, забавы. Академия развития. Ярославль.2004.
Технологическая карта № 8 Игры на знакомство. (рекомендуются детям 4- 6 лет) Игра «Шел по крыше воробей»
Цель: Знакомство детей друг с другом. Тренировать память. Ход игры: Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Ведущий поет или говорит: Шел по крыше воробей, собирал себе друзей. Много, много. много нас, встанут Олечки сейчас. Ведущий называют имена детей, дети встают со стульчиков или выходят в круг. У игры могут быть разные варианты. Первая строчка не меняется, а вторая : - Пляшут девочки сейчас. - Хохочут Танечки сейчас. - Чихают Павлики сейчас. - Охают Ромочки сейчас. - Танцуют все, все, все у нас. Литература: А.В.Щеткин. «Театрализованная деятельность в детском саду».
«Давайте познакомимся!» Цель: Знакомить детей друг с другом. Побуждать к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. Ход игры: Педагог обращается к детям: - Здравствуйте, ребята! Вы ребята- котята? - Нет! (отвечают дети.) - Здравствуйте, ребята! Вы ребята- мышата? - Нет! (отвечают дети.) - Здравствуйте, ребята! Вы ребята- цыплята? - Нет! (отвечают дети.) - А кто же вы? (ответы детей) - Как ласково вас называет мама? (ответы детей) - Ну вот мы и познакомились! Литература: Подготовка и проведение театрализованных игр в д/с. Т.И.Петрова; Е.Л.Сергеева; Е.С.Петрова. Москва. «Школьная пресса» 20 Технологическая карта № 9 Логоритмические игры (Рекомендуются для занятий музыкальной и театрализованной деятельностью детям 4- 7 лет).
«Я все умею» Цель: Развивать воображение, ритм, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами. Ход игры: Педагог загадывает загадку о коне или зачитывает стихотворение. Затем предлагает детям послушать, что конь рассказывает сам о себе, предлагает выполнять движения и договаривать слова. Цок- цок- цок стучу копытом. Ритмично двигают ногой. «Ш- ш- ш», как ветер я лечу! Потирают ладонь о ладонь. Все дороги мне открыты. Постукивают ладонями по ногам. Все увидеть я хочу! Кивают головой. «У- у- у» - гуляет ветер. Руки поднимают вверх, поводят в разные стороны. Капли падают дождя. Щелкают пальцами рук. Обжигает зноем солнце. Поглаживают руку ладонью Это лишь бодрит меня! другой попеременно. «Золотая рыбка» Цель: Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. -Золотая рыбка чешуей сверкает: ритмично похлопывают по телу Ах- ах- ах, ах-ах, ах. сверху вниз. Хвост, как из вуали, нежно распускает ритмично покачивают руками за Так- так- так, так- так, так. спиной. Машет плавниками, еле шевелит. Вытягивают руки по бокам, Не спит, не спит, не спит. ритмично ими шевелит. В водорослях спрятаться поскорей спешит. Поднимают руки вверх, Спешит, спешит, спешит. Покачивают ими. Литература: Е.А.Алябьева. Игры для детей 4- 7 лет: Развитие речи и Воображения. Т.Ц. Сфера. Москва 2009.
Технологическая карта № 10 Игровое упражнение «Непослушная дочка». (Рекомендуется для занятий театрализованной деятельностью детям 5- 6 лет). Цель: Развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую активность. Педагог беседует с детьми о любимых игрушках. Замечает, что игрушки не всегда слушаются детей, предлагает рассказать и показать, как девочки ухаживают за своими дочками- куклами. Куклу нежно я качаю, Руки перед собой, покачать. А она кричит: «Уа». Руки, ноги поднимает, Поднимают руки, ноги. Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой. Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой. И в тарелку положу. Раскрывают ладонь одной руки- другой показывают движение ложки в руке. Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо Дай я кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой. Дочку я свою умыла: Руки, шею и лицо. Поглаживают руки, шею, лицо. Кашу всю водою смыла. Стряхивают воду с рук. Наигралась с куклой. Все! Разводят руки в стороны. Литература: Е.А.Алябьева. Игры для детей 4- 7 лет: Развитие речи и воображения. Т.Ц. Сфера Москва 2009. Технологическая карта № 11 Игры - драматизации ( Рекомендуется для занятий театрализованной деятельностью детям 4- 6 лет ) Цель: Развивать пантомимические навыки и творческое воображение. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы. Стихотворение «Уронила белка шишку». В.Шульжик. Белка встает на возвышенное место за елкой ( стульчик, кубик, пенек) и « случайно роняет шишку на спящего под елкой Зайца. Зайчик просыпается и в испуге бросается наутек, натыкается на Медведя, отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в стороны, оглядывается и рычит: «Что- то зайцы осмелели, нападают на меня!»
Уронила белка шишку. Под корнями старой ели Шишка стукнула зайчишку. Размышлял медведь пол дня: Тот пустился наутек, «Что- то зайцы надоели, Чуть не сбил медведя с ног. нападают на меня». В инсценировке используются шапочки- маски или элементы театральных костюмов. Все роли выбирают сами дети. Игра проводится несколько раз.
«Три синички» Считалкой выбираются дети, которые будут играть роль коровы и трех синичек. Дети (три синички): Три синички танцевали, на лугу траву помяли, (звучит музыка, синички танцуют, мнут воображаемую травку, музыка затихает, синички перестают танцевать и говорят:) А корова: Корова: (стоящая в стороне, наблюдающая за танцем синичек) Му-му-му! Эту травку не возьму! Вы, синички, чем хотите, мне за травку заплатите! А не то я зареву: «Му- му- му, да му- му- му!» Дальше дети- синички придумывают, что принесут Корове (цветок, сережки…) и подойдя к ней по очереди с помощью пантомимы показывают свой подарок. Корова должна угадать, что ей дарят. После инсценировки дети меняются ролями.
Литература: Подготовка и проведение театрализованных игр в д/с. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. Москва «Школьная пресса» 2004.
Технологическая карта № 12 «Художница Осень» - игровые упражнения на умение импровизировать. (Используется на занятиях по театрализованной деятельности, окружающему миру в период «Золотой осени» для детей 4 - 6 лет.) Цель: Формировать эстетическое восприятие природы и воспитывать бережное отношение к ней. Развивать воображение. Учить произносить фразы с определенной интонацией и разной силой голоса. Поощрять творчество, инициативу, умение импровизировать. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес гулять, на лужайке поиграть. Становитесь длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, аккуратно, чтобы травку не помять, цветочка не сломать, бабочку не спугнуть… Дети идут с педагогом по воображаемой тропинке змейкой. Педагог читает стихотворение С.Погорельского . По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес. Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес! Здравствуй, осень, здравствуй лес! Мы попали в край чудес! Педагог предлагает детям повторить реплику «Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!» - с приветственной интонацией, меняя силу голоса. Игра с движениями «Художница Осень» Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья – Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной! Держа в руках воображаемую кисть, дети «красят листья» движениями вверх – вниз. А ветер щеки толстые надул, надул, надул. И на деревья пестрые подул, подул, подул! Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы. Красный, желтый, золотой, облетел весь лист цветной. Как обидно, как обидно, листьев нет, лишь ветки видно. Подняв руки вверх, дети качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки. Литература: Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. Подготовка и проведение театрализованных игр в д/с. Москва. «Школьная пресса».2004. Технологическая карта № 13 Мини- сценки. (используются для игр- театрализаций и игр в театр кукол детям от 4 до 6 лет). Цели: Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений; Развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики данного персонажа; Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, учить сочетать речь и движения; Воспитывать партнерские отношения между детьми. «Еж и лиса». В.Фетисов. Лиса: Ты скажи мне, милый еж, Еж: Тем он, лисонька, хорош, Чем колючий мех хорош? Что зубами не возьмешь. Педагог предлагает детям детали театральных костюмов для ролевого театра и помогает разыграть мини- сценку: выбрать костюмы, проговаривать слова, скорректировать интонацию и движения. Разыгрывание может проводиться несколько раз, со сменой ролей (еж и медведь, еж и заяц). «Еж – чистюля». Т.И.Петрова. Ребенок: Еж пыхтит и морщится: Ежик: Что я вам, уборщица? Лес никак не уберу! Соблюдайте чистоту! Дети разбиваются на пары и проигрывают эту мини- сценку, используя шапочки- маски. «Пчелки и медведь». Т.И.Петрова. Пчелка- мама: Пчелки- детки, полетели Собирать мед с цветов. Ой, медведь идет! Мед у пчелок унесет! Пчелки, домой! Пчелки: Этот улей – домик наш. Уходи, медведь, от нас! Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! Роль мамы- пчелки педагог берет на себя .Роль медведя можно предложить любому ребенку по желанию. Обратить внимание на пластическую выразительность. Когда мини- сценка разучена- роль мамы пчелки играет ребенок Литература: Подготовка и проведение театрализованных игр в д/с. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. Москва. «Школьная пресса».2004. Технологическая карта № 14 Скороговорки. ( для детей 5- 7 лет) Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Разучивать скороговорки необходимо коллективно, начиная медленно, четко , активно произносить каждый слог, словно отбивая «мячик» от пола. Постепенно можно убыстрять темп. Полезно проговаривать скороговорки громким шепотом, чтобы они были услышаны как расстоянии, а так же беззвучно, энергично шевеля губами (как глухонемые).Разученные скороговорки, особенно диалогические, можно использовать в различных театральных играх. В работе над интонацией, в импровизациях, придумав сюжет и действующих лиц. - Щи да каша- пища наша. - Шесть мышат в камышах шуршат. - Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком. - Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. - На дворе трава на траве дрова. - Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. - Еле- еле Лена ела, есть из лени не хотела. - От топота копыт пыль по полю летит. - Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу. - Шла Саша по шоссе и сосала сушку. - Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали. - Слишком много ножек у сороконожек. - Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ежа. - Наш Полкан попал в капкан. - Три сороки- тараторки тараторили на горке. - Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки. - У калитки- маргаритки, подползли к ним три улитки. - По утра мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил. - Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз. - Съел Валерик вареник, а Валюшка- ватрушку. Диалогические скороговорки. - Расскажите про покупки. - Про какие про покупки? - Про покупки, про покупки, про покупочки мои. -Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!» - Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Литература: Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Э.Г.Чурилова. Москва. Владос. 2001.
Технологическая карта № 15 Игры на превращения. (Используются для детей 5- 7 лет на занятиях по театрализованной деятельности; на тематических мероприятиях. ) В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение – это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам. Меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение. Цели: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. «Волшебник и дождь» Ход игры: Дети выбирают считалкой волшебника, который заходит за ширму. Дети раскрывают большой зонт, прячутся под ним и идут « гулять» со словами: «Любим мы ходить по лужам и с дождем мы тоже дружим, Мы под зонтиком пойдем и все лужи обойдем!» Педагог: Кончился дождь! (дети закрывают зонт) Пришел волшебник к нам! ( из- за ширмы выходит « волшебник») Дети: (подпирают руками щеки) Ой- ой- ой! Ой- ой- ой! К нам пришел волшебник злой! Он руками замахал и всех нас заколдовал! («волшебник колдует» Волшебник: Были вы ребята, а стали котята…..(зайчики, бабочки…) «Волшебник» придумывает в кого превратить детей. Превращенные дети с помощью театральных движений, мимики, жестов создают вымышленный образ. Можно использовать в игре ауди- сопровождение. Игра проводится 4- 5 раз. «Волшебник» выбирается по усмотрению детей и педагога. «Превращение детей» Ход игры: По команде педагога дети превращаются в деревья. цветы, грибы, игрушки, бабочки, змей, лягушек, котят и.т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и «заколдовать»детей. « Превращение предмета» Ход игры: Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по своему, оправдывая его новое предназначение, чтоб была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: а) Карандаш- ключ, отвертка, вилка, шприц, градусник, зубная щетка… б) Мяч- яблоко, снежок, картошка, ежик, колобок, цыпленок, камень….. в) Книжка- зеркало, палитра, шоколадка…. Можно превращать большие предметы, например стул или куб в трон или клумбу, памятник, костер….. Литература: Подготовка и проведение театрализованных игр в д/с. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. Москва. «Школьная пресса». Технологическая карта № 16 «Веселые превращения» ( В.Степанов) ( используется для инсценировки и игры в театр кукол детям 6-7лет) В инсценировке стихотворения участвуют все дети и ведущий (педагог).Детям предлагается выбрать шапочки- маски и элементы костюмов. Ведущий: Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете? Кони: Хорошо пока живем, На лугу траву жуем. Ведущий: Куры, куры, как живете? Куры, куры, что жуете? Куры: Хорошо пока живем, но, простите, не жуем! Мы клюем проворно на дорогах зерна. Ведущий: Козы, козы, как живете, Козы, козы, что клюете? Козы: Хорошо пока живем, но, простите, не клюем! А дерем мы по утру с молодых осин кору! Ведущий: Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете? Кролики: Хорошо пока живем, но, простите, не дерем, А грызем мы ловко, свежую морковку. Ведущий: Вы, котята, как живете? Вы, котята, что грызете? Котята: Хорошо пока живем, но, простите не грызем, Лакаем понемножку мы молоко из плошки. Эту игру можно проводить несколько раз. Дети меняются ролями, ведущим может быть и ребенок. «Черепаха» (К.И.Чуковский) ( используется для инсценировки и игры в театр кукол детям 5- 7 лет) Дети делятся на группы по 3 человека- 2 лягушки и черепаха. В игре используются элементы костюмов, узелок на палке, декорации болота. две лягушки идут друг за другом, произнося слова: 1 лягушка: До болота идти далеко, до болота идти нелегко! 2лягушка: Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги. 1 лягушка: На камень положим мы свой узелок, Хорошо бы нам здесь прилечь на часок! Ведущий: Вдруг на ноги камень вскочил и за ноги их ухватил. («черепаха Они закричали от страха: хватает Лягушки: «Да это же черепаха!» детей за ноги) Литература: Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Т.И.Петрова. Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. Москва «Школьная пресса» 2004.
Технологическая карта № 17 Сказка- игра ( по С. Маршаку.) «Кто колечко найдет?» (для инсценировки и игры в театр кукол детям 5 - 7лет) Цель: Развивать память, связную монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность; развивать элементарные навыки актерского мастерства. Ход игры: Для инсценировки дети надевают маски- шапочки, элементы костюмов, делают из стульчиков крылечко. Звучит музыка, девочка- Оля танцует и теряет колечко. На крылечке сидят кошка, гусь, овечка, курица, индюк, сорока. Оля: Покатилось, покатилось у меня колечко, Покатилось, покатилось с нашего крылечка. Кто с крылечка сойдет, кто колечко найдет? Кошка: Я найду, я - кошка! Погоди немножко! Вот я с печки - прыг, на крылечко шмыг, А пока мне спать охота, валит с ног меня дремота. Оля: Кто с крылечка сойдет, кто колечко найдет? Гусь: Го-го-го, я важный гусь! Я за это не берусь, Мне бы в жаркую погоду поскорей забраться в воду. Я поплаваю в пруду, а потом и спать пойду! Оля: Кто с крылечка сойдет, кто колечко найдет? Овечка: Я найду, бе- бе- овечка! (ищет, не находит) Я нашла бы вам колечко, отыскала бы давно, да не знаю где оно. Оля: Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет? Курица: Я найду, я, курица, стоит мне прищуриться, Я вам зернышко найду, во дворе или саду. И кольцо найти я рада, да цыплят кормить мне надо. А цыплята, вот беда, разбежались кто куда. Оля: Ну кто с крылечка сойдет, кто колечко найдет? Индюк: Я найду кольцо – индюк! Только стал я близорук. А для нас , для индюков, не придумано очков. Оля: Кто с крылечка сойдет, кто колечко найдет? Сорока: Я, сорока – белобока, отыщу в мгновенье ока Нахожу я ложки, брошки и сережки. Только все, что нахожу, я себе домой тащу. Оля: Нет, сорока – белобока, от тебя не будет прока, Найду сама колечко у нашего крылечка! (ищет, находит) Педагог: Воротилась, воротилась Оля на крылечко А на пальчике ее светится колечко! В процессе инсценировки поощрять детей за импровизацию. Литература: Подготовка и проведение театрализованных игр в д/с. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. Москва. «Школьная пресса».2004. Технологическая карта № 18 Мини – сценки (используются для игр-драматизаций и игр в кукольный театр детям 5 – 7 лет). Цель: Учить детей интонационно- выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное поведение. При игре в кукольный театр учить детей отождествлять себя с кукольным персонажем. Сочетать движение куклы и речь. «Великан и мышь».( А.Фронденберг). В игре- драматизации используются элементы костюмов, театральная атрибутика (медицинские инструменты доктора), дети «строят» кабинет врача, жилье великана. Педагог читает стихотворение, беседует с детьми, слушает их мнение о героях стихотворения, делают вывод, что это сказка- шутка. Текст разучивается в процессе инсценировки. Педагог: Тсс…тихо! Слушайте, ребята, Жил великан один когда- то, Во сне чихнул что было сил И мышь живую проглотил! Бедняга прибежал к врачу. Великан: Я мышку съел, я не шучу! Помилуйте, какие шутки? Она пищит в моем желудке! Педагог: Был врач умнейший человек. Он строго глянул из под век… Врач: Откройте рот, скажите: А-а-а. Живую мышь? Зачем? Когда? Великан: Сейчас! Врач: Так что же вы стоите? Идите, кошку проглотите! « Мыши». (И. Демьянов) Сценка разучивается и разыгрывается по ролям. Дети разбиваются на группы по три человека – ведущий и две мыши. Педагог предлагает детям подобрать в костюмерной элементы костюмов, шапочки- маски. При разучивании сценки обратить внимание на интонационную выразительность и жестикуляцию Ведущий: Разговаривают мыши: 1 мышь: Два кота сидят на крыше и бранятся меж собой за высокою стеной . 2 мышь: Значит, заняты котишки? Ведущий: Потирают лапы мышки. 2 мышь: Порезвимся и в буфет! Будет праздничный обед! Литература: Подготовка и проведение театрализованных игр в д/с. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. Москва. Школьная пресса. 2001
Технологическая карта № 19 Театральные игры на развитие двигательных способностей. (рекомендуется использовать на занятиях по театрализованной деятельности, ритмике детям 4- 9 лет.) «Как живешь?»(По Н.Пикулевой) ( для детей 4 – 9 лет) Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому естественно, что детям легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр. Цель: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами. Ход игры: Педагог Дети - Как живешь? - Вот так! (с настроением поднять большой палец) - А плывешь? - Вот так! (Любым стилем) - Как бежишь? - Вот так! (изобразить бег, руки согнуть в локтях) - Вдаль глядишь? - Вот так! ( Руки «козырьком» или «биноклем» ) - Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку рукой. Ожидание) - Машешь вслед? - Вот так! (Жест понятен) - Утром спишь? - Вот так! (Руки под щечки) - А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками. « Снеговик» Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса. Ход игры: Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: « Пригрело солнышко, под его теплыми, весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, подают на пол, полностью расслабляясь. Литература: Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Э.Г.Чурилова. Москва. Владос. 2001 Технологическая карта № 20 Творческие игры со словом «Волшебная корзина» (для детей 5- 9 лет) Цель: Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление. Ход игры: Дети сидят в кругу; педагог, держа в руках корзинку, предлагает сложить туда то, что можно встретить в лесу или в саду, или в воздухе, или в море, или на грядке, или то, что летает, или то, что ползает, и.т.д. Дети могут самостоятельно придумать, где искать слова для волшебной корзинки. Для детей 6- 9 лет задания усложняются: например, сложить слова, имеющие отношения к музыке ( нота, скрипичный ключ, ритм, песня и.т.д.) или к театру ( занавес, афиша, сцена, актер, репетиция и.т.д.) После этой игры легко перейти к театральным играм на превращения. «Придумай диалог» (для детей 6- 9 лет) Цель: Учить строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться. Ход игры: Дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между Колобком и Репкой, Курочкой- рябой и Котом в сапогах, Буратино и Малышом, Красной шапочкой и Незнайкой. Дети сами могут предложить известных героев. «Вопрос – ответ» (для детей 6- 9 лет» Цель: Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать быструю реакцию. Ход игры: Ведущий (сначала педагог, потом ребенок) произносит реплику и бросает мяч выбранному партнеру, который должен, поймав мяч, ответить на его вопрос. Выполнив задание, ребенок, в свою очередь, бросает мяч после своей реплики другому партнеру. «Сочини сказку» (для детей 6- 9 лет) Цель: Развивать воображение, фантазию, образное мышление. Ход игры: Педагог произносит первое предложение, например: «Жил- был маленький кузнечик…», дети по очереди продолжают сказку, добавляя свое предложение. Литература: Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Э.Г.Чурилова. Москва. Владос. 2001 Технологическая карта № 21 Артикуляционная гимнастика Зарядка для языка 1. Жало змеи. Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо- влево. 2. Конфетка. Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» и двигаем ее вправо - влево, вверх – вниз, по кругу. 3. Колокольчик. Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика. 4. Уколы. Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна. 5. Самый длинный язычок. Высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка.
Упражнения на три вида дыхания Цель: Разогреть мышцы дыхательного аппарата. 1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь. Свистит ветер - ссссссс….. Шумят деревья - шшшш….. Летит пчела - жжжжж…. Комар звенит - зззззззз….. 2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь. Работает насос - ссссс! ссссс! ссссс! Метет метель - шшшшш! шшшш! шшшш! Сверлит дрель - зззззз! зззззз! ззззз! 3-й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе. Кошка сердится - Ф! Ф! Ф! Ф! Пилит пила - С! С! С! С! Заводится мотор - Р! Р! Р! Р! Дети могут сами придумывать подобные упражнения и соединять все три вида дыхания в одном упражнении. Например: Мотоцикл Заводим мотор: Р! Р! Р!..РРР! РРР! РРР! Поехали быстрее и быстрее: РРРР!РРРР!РРРР!РРРР! Литература: Методика и организация театрализованной деятельности Дошкольников и младших школьников. Э.Г.Чурилова. Москва. Владос.2001 Технологическая карта № 22 Игровая Обучающая Ситуация (ИОС) «Путешествие в страну Вежливости» (для детей 5- 7 лет) Цель: Учить детей употреблять различные формы приветствия, прощания в зависимости от ситуации. Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям. Педагог сообщает детям, что сегодня они отправляются в страну Вежливости. Педагог: Дети, вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов, вспомните их. А я пока прочитаю вам стихотворение. Называется оно «Доброе утро». Придумано кем- то просто и мудро При встречи здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» - солнцу и птицам, «Доброе утро!» - приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера. В. Кривошеев Педагог: Какие еще слова приветствия вы еще знаете? (ответы детей.) Какие слова прощанья вам знакомы? (ответы детей.) Слова «здравствуйте» и «до свидания» - очень интересные слова. Вдумаемся в их значение: «здравствуйте» - мы желаем вам здоровья (здравия) – и «до свидания» - мы надеемся увидеть вас еще раз. Поэтому людям приятно слышать эти слова. Если ты идешь на встречу с улыбкой, с добрым словом «здравствуй» - это значит, что ты не хочешь причинять вреда, обидеть, и, наверное, даже сердитый человек смягчится. Игра «Вежливые слова» Дети стоят в кругу и бросают друг другу мяч, при этом говоря вежливые слова. Дети обосновывают, где можно их применить, в каких ситуациях. Игра без слов «Попробуй, изобрази» Дети разбиваются по парам (с учетом симпатий) и выполняют следующие задания: сначала изображают приветствие, потом радость при встрече, приглашают пройти в комнату (подойти к какому- либо предмету) и рассказать о нем (познакомить). Могут быть иные варианты игры, на усмотрение педагога. Литература: Риторика для дошкольников. Е.М.Ельцова. Санкт- Петербург. «Детство- Пресс».2009 Технологическая карта № 23 Загадки (Используются на занятиях по различным видам деятельности в виде игрового материала для детей 4- 7лет; на утренниках, тематических развлечениях.) Цель: Развивать логическое мышление у детей. Не мышь, не птица, в лесу резвится, Косолапы ноги, зиму спит в берлоге. На деревьях живет и орешки грызет. Догадайся, ответь, кто же это? (белка) (медведь) Хитрая плутовка, рыжая головка. На ветке не птичка – зверек невеличка Хвост пушистый – краса. Кто же это? Мех теплый, как грелка, кто это? (лиса) (белка) Разбойник он серый, нет ему веры, По реке плывет бревно, ох и злющее оно! Все клыками щелк. Кто это? Тем, кто в речку угодил, нос откусит (волк) (крокодил) Живет спокойно, не спешит, Очень легкий, как былинка, На всякий случай носит щит. Сам зеленый, как травинка, Под ним не зная страха гуляет.. На лугах, в лесах, у речек, (черепаха) В травах прячется……….(кузнечик) Кто задира, забияка? Встает на заре. Чаще всех он лезет в драку? Поет во дворе, Утром раньше всех встает, На голове гребешок, Спать ребятам не дает? Кто это?...................... (петушок) (петух) Ходят бочком, ушки торчком, Мохнатенькая, усатенькая, Хвостик крючком, нос пятачком. Молочко пьет, «мяу- мяу» поет. (поросята) (кошка) Вот иголки и булавки Кто на дереве сидит, выползают из- под лавки, Дырку в дереве долбит. На меня они глядят, Насекомых достает, Молока они хотят. (ежик) Этим целый день живет. (дятел) Зеленая спинка, большая голова, Среди двора Кричит «Ква- ква», Стоит копна, Ест червей и мушек, Спереди вилы Кто это? (лягушка). Сзади метла. (корова) Технологическая карта № 24 Загадки. (Используются на занятиях по различным видам деятельности для детей 4- 7 лет в форме игрового материала; на утренниках, тематических мероприятиях.) Цель: Развивать логическое мышление детей. Солнце печет, липа цветет. Желтый глазок, беленький венок. День прибывает, когда это бывает? На высокой ножке смотрит на дорожку. (летом) (ромашка) Был желтый Ванек, лихой паренек. Он в лесу стоял, никто его не брал, Стал седой и белобрысый, В красной шапке модной, чуть подули- лысый. Для еды не годный! (одуванчик) (мухомор) Ах, не трогайте меня, На лесной полянке красуется Татьянка, Обожгу и без огня! Алый сарафан, белые крапины. (крапива) (земляника) Он длиннючий, он большущий, Колосится в поле рожь, Он от тучки до земли. Там во ржи цветок найдешь, Пусть идет он пуще, пуще. Хоть не красный он, а синий, Чтоб грибы росли скорей! Все ж на звездочку похож. (дождь) (василек) Есть один такой цветок, Кто родился в день дождливый Не вплетешь его в венок, Под осинкой молодой, На него подуй слегка, Круглый, гладенький, красивый, Был цветок- и нет цветка! С ножкой толстой и прямой! (одуванчик) (гриб) В лесу у пня суетня, беготня, То фиолетовый, то голубой. Народ рабочий весь день хлопочет. Он на опушке встречался с тобой Из лесного сора строит себе город. Звонким названием он наделен (муравьи) Посмотришь- подходит название это Но никогда нам не слышался звон Летом вырастают, осенью опадают. Из голубого лесного букета. (листья) (колокольчик)
Технологическая карта № 25 Развивающие игры (рекомендуется использовать на занятиях по театрализованной деятельности для детей 4 – 6 лет; на утренниках; во внеклассных мероприятиях в форме игрового материала.) «Узнай, кто говорит от другого имени» Цель: Развивать подражательные навыки. Учить интонационной выразительности. Ход игры: Педагог читает стихотворный текст. Детям дается установка на то, что нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, о ком идет речь. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени. Сидит кукушка на суку, и слышится в ответ ……………… - Ку- ку! (отвечает ребенок, на которого указывает педагог.) А вот котеночек в углу, мяукает он так:………………. - Мяу! Мяу! Щенок погавкает в ответ, услышим вот что мы во след… -Гав! Гав! Корова тоже не смолчит, а вслед нам громко промычит... - М- у- у! А петушок, встретив зарю, нам пропоет………….. - Ку– ка– ре- ку! Паровоз, набравши ход, тоже весело поет………............... .- У- у- у! Если праздник, детвора весело кричит…………………. .- Ура! Ура! Педагог хвалит детей за умение изменить голос в соответствии со словами и говорит о том, что стихов на свете много, причем, рассказывая их, мы голосом отражаем настроение стиха. «Медведь и дети» Цель: Тренировать память детей , развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Ход игры: Педагог читает стихотворение один раз и предлагает изобразить его самим детям, побудив их фантазировать , одновременно упражняя в выразительности жестов, мимики, движений. Мишка, Мишка косолапый, Приподнять плечи, руки округлить, носки ног Мишка по лесу идет. Повернуть внутрь, идти переваливаясь. Мишка хочет сладких ягод, Погладить себя по животу, облизнуться. Да никак их не найдет. Оглянуться по сторонам, пожать плечами. Вдруг увидел много ягод Показать указательный палец, на лице восторг И тихонько зарычал. двумя руками «собирать» ягоды в рот. Подошли к мишутке детки. Помаршировать. Протянуть руку вперед, Мишка ягоды им дал. имитируя жест «возьми». Технологическая карта № 26 Развивающие игры (Рекомендуется использовать на занятиях по театрализованной деятельности; тематических уроках по другим видам деятельности для детей 4- 6 лет.) «Киска, как тебя зовут?» Цель: Развивать память детей; умение изменять тембр голоса; вести диалог. Ход игры: Педагог с детьми с помощью считалки выбирают кошку. Ребенок- «кошка» наносит с помощью педагога легкий грим или надевает маску- шапочку кошки. Текст игры разучен предварительно или разучивается в процессе игры. «Кошка» должна показать свой характер, свое отношение к задаваемым ей вопросам, меняя тембр голоса. Дети 6 лет могут импровизировать, используя жесты и театральные движения. Диалог с «кошкой» может проходить хором, индивидуально или по цепочке. Стихотворный текст: - Кошка, как тебя зовут? – Мяу. - Стережешь ты мышку тут? – Мяу. - Мяу, хочешь молока? – Мяу. - А в приятели – щенка? – Фрр! Литература: Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. Москва 2008. «Поднимаем настроение» Цель: Развивать умение изображать настроение, используя мимику , интонацию и театральные движения. Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения. Ход игры: Педагог с детьми проводит беседу о том, как можно избегать ссор, мириться, просить прощения, обязательно обращаясь к обиженному по имени и глядя ему в глаза. Разучивается игра: дети становятся парами, лицом друг к другу. Настроение упало, Поднимают руки вверх. Дело валится из рук… «Бросают» вниз постепенно: кисти, предплечья, плечи. Но еще не все пропало, Грозят указательным пальчиком. Если есть хороший друг. Хлопают в ладоши. С делом справимся вдвоем, Берутся за руки. С облегчением вздохнем- Вздыхают. Настроение поднимем Поднимают сцепленные руки вверх. И от пыли отряхнем! «отряхиваются» от пыли, улыбаются друг другу. Литература: И.А.Пазухина. Давай поиграем! Санкт- Петербург «Детство- Пресс» 2008 Технологическая карта № 27 Игры- имитации (рекомендуется использовать на занятиях по театрализованной и музыкальной деятельности; окружающему миру; на тематических внеклассных мероприятиях для детей 4- 5 лет.) Цель: Развивать имитационные и пантомимические навыки. Учить сочетать движения и речь. «Лесная зарядка» Ход игры 26 апреля 2022 в 11:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.